Пиктограммы

 899

Готовый к подключению в приложение PSYCards набор ассоциативных карт Автор: Наталия Буравцова Художник: Мария Машталир

Категория:
Метки:

Description

Набор метафорических ассоциативных карт «Пиктограммы» для использования в приложении PSYCards

Колода “Пиктограммы” содержит 72 карты – стилизованные символические изображения, затрагивающие различные сферы жизни.

Психолог-консультант, специалист по работе с ассоциативными картами Наталия Буравцова и художник Мария Машталир создали набор метафорических ассоциативных карт ПИКТОГРАММЫ, представляющих стилизованные легко узнаваемые изображения различной тематики.

Пожалуйста, обратите внимание!
1. Это НЕ бумажная колода карт. Это модуль в электронном виде для программы PSYCards.
2. Модуль работает ТОЛЬКО в программе PSYCards. Без программы PSYCards модуль НЕ продаётся.
3. Доставки почтой или транспортными компаниями НЕТ!

Уникальность этого набора заключается в том, что намеренная стилизация изображения, «уход» от деталей и подробностей помогают клиенту сконцентрироваться на самом значимом, эффективнее анализировать причины и следствия происходящего. Наряду с тем, что изображения на картах представляют собой простейшие понятия, доступные для каждого (независимо от возраста, языка и культуры), они исключают однозначность трактовки и создают поле для размышлений. Карты этого набора затрагивают темы жизни и смерти, рождения и старения, норм и правил поведения в социуме и с близкими людьми, выявляют индивидуальные и архетипические установки; представляют стратегии совладания с различными жизненными ситуациями.

Ассоциативные карты ПИКТОГРАММЫ эффективны для решения следующих задач:

  • когнитивно-эмотивная терапия;
  • психокоррекция установок долженствования;
  • формирование конструктивных смысложизненных ориентаций;
  • развитие личной ответственности за себя и свой жизненный выбор;
  • психокоррекция самооценки;
  • развитие самоосознания и самопонимания;
  • преодоление трудностей социально-психологической адаптации;
  • формирование и поддержание ресурсного состояния;
  • развитие творческих способностей и личностной креативности;

ВАРИАНТЫ ТЕХНИК РАБОТЫ С КАРТАМИ ПИКТОГРАММЫ

«ИНСТРУКЦИИ»

Участники групповой работы поочередно открывают карты и озвучивают «инструкцию», закодированную в них.
Совместное обсуждение:

  • на чем основано такое отношение к пиктограмме?
  • с каким личным опытом это связано?
  • насколько эта инструкция логична и рациональна?
  • какие чувства она вызывает?

Если в ходе работы выявлены деструктивные иррациональные «инструкции», ведущий может:
1) обратиться к группе с просьбой предложить альтернативный вариант,
2) предложить участнику – автору деструктивной «инструкции» сформулировать «зеркальное» рациональное утверждение.

«ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Предлагаем клиенту рассмотреть карты и выбрать те, которые связаны с деструктивными (по его мнению) установками – ограничивающими, предостерегающими, запрещающими, пугающими, предписывающими и т. п.
Затем, предлагаем к каждой из них сформулировать рациональное утверждение.
Обсуждаем:

  • на каком основании вы так определяете установку?
  • в чем ее деструктивность?
  • какие переживания и ощущения с ней связаны?
  • в чем ее ограничения?
  • каким может быть зеркальный ответ?
  • как это влияет на ваши переживания и ощущения?
  • как это соотносится с вашей активностью?
  • какие возможности открывает перед вами?

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

1. Предлагаем клиенту, не глядя, взять 3-5 карт из набора «ROADS», рассмотреть их, и выбрать ту, с которой ассоциируется актуальное состояние и ту, которая представляет собой желаемое будущее. Просим расположить карты как «Мой путь к желаемому будущему» и рассказать о нем, основываясь на последовательности карт:

  • каковы особенности этого пути?
  • как вы можете его назвать?
  • с каким чувством относитесь к нему?
  • о чем думаете, глядя на этот путь?

2. Предлагаем, не глядя, взять несколько (5-7) карт-Пиктограмм, рассмотреть их и расположить на своем «пути» в качестве дорожных знаков.
Обсуждаем:

  • о чем этот знак (в чем его смысл)?
  • на каком отрезке пути он размещен?
  • как он влияет на движение к желаемому будущему?
  • как с ним хочется поступить?
  • какие еще правила определяют движение по этому пути (возможен выбор дополнит-х карт или рисунок клиента)?
  • кто их устанавливает?
  • как вы относитесь к этому?
  • каким образом хотите поступить?
  • как это изменит движение по пути к желаемому будущему?

«ТАК ПРИНЯТО или ЛОГИЧНО»

Предлагаем клиенту взять, не глядя 6-8 карт–Пиктограмм, рассмотреть и разложить по группам:
1 группа – «так принято»: отражает ситуации, в которых он поступает или мыслит, ориентируясь на правила, принятые не лично им, а кем-то другим, например, обществом, родителями, традициями и т.п.
Обсуждаем:

  • с чем связана ситуация?
  • кто устанавливает «положенное»?
  • чьим опытом в этом случае руководствуетесь?
  • на чем это «положение» основывается?
  • каковы преимущества следования этому?
  • какие ограничения это несет?
  • что произойдет если перестать следовать «положению»?

2 группа – «это логично»: карты – ответ: как логичнее поступить в данной ситуации.
Обсуждаем:

  • в чем проявляется ваша активность?
  • каковы преимущества логичного поступка?
  • какой опыт приобретаете в этом случае?
  • какие цели становятся реальными?
  • как меняются эмоции и ощущения?

На следующем этапе предлагаем выбор карты-портрета – образ ответственного Взрослого.
Обсуждаем:

  • какими качествами он обладает?
  • как относится к ситуации?
  • что способен контролировать?
  • наоборот, что не подвластно его контролю?
  • что помогает ему управлять своим состоянием?
  • откуда он берет жизненную энергию?
  • каким опытом обогащает его данная ситуация?

«ДОЛЖЕН или СПОСОБЕН»

Предлагаем клиенту взять, не глядя, 6-8 карт–Пиктограмм, и рассмотреть их в соответствии с темами:
1 – «я должен»: отражает ситуации, в которых клиент вынужден вести себя как должно.
Обсуждаем:

  • с чем связана ситуация?
  • кто устанавливает «долженствование»?
  • на чем это основывается?
  • каковы преимущества следования этому?
  • какие ограничения это несет?
  • что произойдет если перестать вести себя подобным образом?

2 – «я способен»: карты, определяющие его свободу, активность и ответственность.
Обсуждаем:

  • в чем проявляется ваша активность?
  • каковы преимущества логичного поступка?
  • какой опыт приобретаете в этом случае?
  • как меняются эмоции и ощущения?
  • в чем появляется ваша свобода?
  • какие цели становятся реальными?

Инструкции, руководства и раздаточный материал доступны по ссылке

Полезные ссылки:
Заказать набор “Пиктограммы” в твёрдой копии в магазине www.macards.ru

Reviews

There are no reviews yet.

Be the first to review “Пиктограммы”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.