Your cart is currently empty!
Пиктограммы
Готовый к подключению в приложение PSYCards набор ассоциативных карт Автор: Наталия Буравцова Художник: Мария Машталир
Description
Набор метафорических ассоциативных карт «Пиктограммы» для использования в приложении PSYCards
Колода “Пиктограммы” содержит 72 карты – стилизованные символические изображения, затрагивающие различные сферы жизни.
Психолог-консультант, специалист по работе с ассоциативными картами Наталия Буравцова и художник Мария Машталир создали набор метафорических ассоциативных карт ПИКТОГРАММЫ, представляющих стилизованные легко узнаваемые изображения различной тематики.
Пожалуйста, обратите внимание!
1. Это НЕ бумажная колода карт. Это модуль в электронном виде для программы PSYCards.
2. Модуль работает ТОЛЬКО в программе PSYCards. Без программы PSYCards модуль НЕ продаётся.
3. Доставки почтой или транспортными компаниями НЕТ!
Уникальность этого набора заключается в том, что намеренная стилизация изображения, «уход» от деталей и подробностей помогают клиенту сконцентрироваться на самом значимом, эффективнее анализировать причины и следствия происходящего. Наряду с тем, что изображения на картах представляют собой простейшие понятия, доступные для каждого (независимо от возраста, языка и культуры), они исключают однозначность трактовки и создают поле для размышлений. Карты этого набора затрагивают темы жизни и смерти, рождения и старения, норм и правил поведения в социуме и с близкими людьми, выявляют индивидуальные и архетипические установки; представляют стратегии совладания с различными жизненными ситуациями.
Ассоциативные карты ПИКТОГРАММЫ эффективны для решения следующих задач:
- когнитивно-эмотивная терапия;
- психокоррекция установок долженствования;
- формирование конструктивных смысложизненных ориентаций;
- развитие личной ответственности за себя и свой жизненный выбор;
- психокоррекция самооценки;
- развитие самоосознания и самопонимания;
- преодоление трудностей социально-психологической адаптации;
- формирование и поддержание ресурсного состояния;
- развитие творческих способностей и личностной креативности;
ВАРИАНТЫ ТЕХНИК РАБОТЫ С КАРТАМИ ПИКТОГРАММЫ
«ИНСТРУКЦИИ»
Участники групповой работы поочередно открывают карты и озвучивают «инструкцию», закодированную в них.
Совместное обсуждение:
- на чем основано такое отношение к пиктограмме?
- с каким личным опытом это связано?
- насколько эта инструкция логична и рациональна?
- какие чувства она вызывает?
Если в ходе работы выявлены деструктивные иррациональные «инструкции», ведущий может:
1) обратиться к группе с просьбой предложить альтернативный вариант,
2) предложить участнику – автору деструктивной «инструкции» сформулировать «зеркальное» рациональное утверждение.
«ПЕРЕВЕРТЫШИ»
Предлагаем клиенту рассмотреть карты и выбрать те, которые связаны с деструктивными (по его мнению) установками – ограничивающими, предостерегающими, запрещающими, пугающими, предписывающими и т. п.
Затем, предлагаем к каждой из них сформулировать рациональное утверждение.
Обсуждаем:
- на каком основании вы так определяете установку?
- в чем ее деструктивность?
- какие переживания и ощущения с ней связаны?
- в чем ее ограничения?
- каким может быть зеркальный ответ?
- как это влияет на ваши переживания и ощущения?
- как это соотносится с вашей активностью?
- какие возможности открывает перед вами?
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
1. Предлагаем клиенту, не глядя, взять 3-5 карт из набора «ROADS», рассмотреть их, и выбрать ту, с которой ассоциируется актуальное состояние и ту, которая представляет собой желаемое будущее. Просим расположить карты как «Мой путь к желаемому будущему» и рассказать о нем, основываясь на последовательности карт:
- каковы особенности этого пути?
- как вы можете его назвать?
- с каким чувством относитесь к нему?
- о чем думаете, глядя на этот путь?
2. Предлагаем, не глядя, взять несколько (5-7) карт-Пиктограмм, рассмотреть их и расположить на своем «пути» в качестве дорожных знаков.
Обсуждаем:
- о чем этот знак (в чем его смысл)?
- на каком отрезке пути он размещен?
- как он влияет на движение к желаемому будущему?
- как с ним хочется поступить?
- какие еще правила определяют движение по этому пути (возможен выбор дополнит-х карт или рисунок клиента)?
- кто их устанавливает?
- как вы относитесь к этому?
- каким образом хотите поступить?
- как это изменит движение по пути к желаемому будущему?
«ТАК ПРИНЯТО или ЛОГИЧНО»
Предлагаем клиенту взять, не глядя 6-8 карт–Пиктограмм, рассмотреть и разложить по группам:
1 группа – «так принято»: отражает ситуации, в которых он поступает или мыслит, ориентируясь на правила, принятые не лично им, а кем-то другим, например, обществом, родителями, традициями и т.п.
Обсуждаем:
- с чем связана ситуация?
- кто устанавливает «положенное»?
- чьим опытом в этом случае руководствуетесь?
- на чем это «положение» основывается?
- каковы преимущества следования этому?
- какие ограничения это несет?
- что произойдет если перестать следовать «положению»?
2 группа – «это логично»: карты – ответ: как логичнее поступить в данной ситуации.
Обсуждаем:
- в чем проявляется ваша активность?
- каковы преимущества логичного поступка?
- какой опыт приобретаете в этом случае?
- какие цели становятся реальными?
- как меняются эмоции и ощущения?
На следующем этапе предлагаем выбор карты-портрета – образ ответственного Взрослого.
Обсуждаем:
- какими качествами он обладает?
- как относится к ситуации?
- что способен контролировать?
- наоборот, что не подвластно его контролю?
- что помогает ему управлять своим состоянием?
- откуда он берет жизненную энергию?
- каким опытом обогащает его данная ситуация?
«ДОЛЖЕН или СПОСОБЕН»
Предлагаем клиенту взять, не глядя, 6-8 карт–Пиктограмм, и рассмотреть их в соответствии с темами:
1 – «я должен»: отражает ситуации, в которых клиент вынужден вести себя как должно.
Обсуждаем:
- с чем связана ситуация?
- кто устанавливает «долженствование»?
- на чем это основывается?
- каковы преимущества следования этому?
- какие ограничения это несет?
- что произойдет если перестать вести себя подобным образом?
2 – «я способен»: карты, определяющие его свободу, активность и ответственность.
Обсуждаем:
- в чем проявляется ваша активность?
- каковы преимущества логичного поступка?
- какой опыт приобретаете в этом случае?
- как меняются эмоции и ощущения?
- в чем появляется ваша свобода?
- какие цели становятся реальными?
Инструкции, руководства и раздаточный материал доступны по ссылке
Полезные ссылки:
Заказать набор “Пиктограммы” в твёрдой копии в магазине www.macards.ru
Reviews
There are no reviews yet.