Мир метафор

 5 500

Авторский набор метафорических ассоциативных карт Елены Ничиковой и Елены Тупика “Мир метафор” для использования в приложении PSYCards

Description

Набор-конструктор спектрокарт “Мир метафор” для использования в приложении PSYCards

Набор-конструктор “Мир метафор” является универсальным. Возможно использовать набор:

  • в семейном консультировании для работы с широким спектром запросов;
  • в работе с любой категорией клиентов: мужчинами и женщинами разного возраста, детьми, начиная с 3-4 летнего возраста; клиентами и пациентами;
  • как дополнительный инструмент в диагностике семейных конфликтов, структуры семьи, детско-родительских отношений;
  • как фрагмент общей композиции в рисунке или коллаже, расположив спектрокарту в любом месте листа А3, А2 или А1 и дополнив ее недостающими, с точки зрения клиента деталями;
  • в комплексной работе с различными колодами метафорических карт.

Пожалуйста, обратите внимание!
1. Это НЕ бумажная колода карт. Это модуль в электронном виде для программы PSYCards.
2. Модуль работает ТОЛЬКО в программе PSYCards. Без программы PSYCards модуль НЕ продаётся.
3. Доставки почтой или транспортными компаниями НЕТ!

В состав набора “Мир метафор” входит десять колод метафорических ассоциативных карт:

  1. Стандартный.
  2. Двери и окна.
  3. Деревья.
  4. Животные.
  5. Зазеркалье.
  6. Лестницы.
  7. Море.
  8. Путь.
  9. Цветы.
  10. Небо.

Авторы подчёркивают, что предлагают психологам не фотографии, которые сейчас каждый имеет возможность сделать в большом количестве. Авторы предлагают инструмент работы с фотографией как с проекцией, с различными метафорами. Каждый семейный психолог, используя этот комплект, может добавлять в него собственные фотографии. Таким образом, возможно конструирование и трансформирование набора под работу со своим контингентом клиентов.

Техника “Дерево как образ супруга”

Цель: прояснить восприятие образа супруга, отношение супруга к другому супругу.

Шаг 1: Посмотри на фотографии, выбери дерево, которое напоминает тебе супруга.

Шаг 2: Терапевт задает вопросы по выбранной фотографии (обращаем внимание клиента, что при ответе на вопросы важно давать первый ответ, который приходит в голову, когда он слышит вопрос):

  1. Какие эмоции у тебя вызывает это дерево?
  2. Чем это дерево тебе нравится/не нравится?
  3. Закончи предложение: «Ты выбрал это дерево, как образ супруга потому что…..»
  4. Как ты думаешь, как это дерево себя чувствует рядом с тобой?
  5. О чем оно думает?
  6. О чем мечтает?
  7. Если бы это дерево умело говорить, чтобы оно сказало тебе?
  8. Как ты думаешь, есть ли у дерева тайна? Если да, то какая?
  9. Что ты узнал в процессе беседы?
  10. Было ли для тебя что-то необычное?
  11. Изменилось ли твое отношение к супругу после беседы? Как?

Это стандартные вопросы, с которых рекомендуется начинать беседу с клиентом. Психолог может задать любой другой вопрос, проясняющий предыдущий ответ или сюжет, изображенный на фотографии. Эту же технику можно проводить с метафорой “Цветы” и “Животные”.

Техника “Моя семья”

Используются фотографии из метафор «цветы», «деревья» и «животные». Цель: исследование отношения к своей семье, к ее членам, выявление структуры семьи и взаимоотношений внутри семейной системы.

Шаг 1: Представь свою семью, всех тех, кого ты считаешь, своей семьей и выбери столько фотографий сколько тебе для этого необходимо. Желательно, чтобы каждый член семьи был представлен отдельной фотографией.

Шаг 2: Терапевт задает вопросы по выбранной фотографии

  1. Расположи эти фотографии в пространстве, как ты хочешь. Это задание можно делать просто на поверхности стола, а можно предложить клиенту лист А3, А2 или А1, и расположив все фотографии на листе, дорисовать их до общей композиции, добавляя
    недостающие детали, или тех членов семьи для которых фотографии не были выбраны.
  2. Как бы ты назвал общую композицию?
  3. Расскажи, кем из членов семьи являются выбранные фотографии. Как ты делал свой выбор? Кого ты выбрал первым? Последним? Почему? Кого было проще всего и сложнее всего выбрать?
  4. Расскажи о своей семье, используя выбранные образы. Например, это папа, он большой, мощный, столетний, развесистый дуб и т.д.
  5. Как эти растения общаются между собой? Чтобы хотел дуб сказать (перечисляются выбранные образы)? А чтобы ему ответили (перечисляются выбранные образы)?
  6. С каким из этих растений тебе нравится общаться больше всего/меньше всего, почему?
  7. Гармонично ли смотрятся эти растения вместе? Если нет, то в чем проявляется эта дисгармония? Какое растение выпадает из общей композиции? Можно ли это исправить? Если да, то как? Если нет, то почему?
  8. Как рассказанная тобою история похожа на то, что происходит в твоей семье?
  9. Хочешь ли ты что-то исправить в составленной композиции? Каким образом? Как твои изменения повлияют на отношения в семье?

Шаг 3: Анализ полученной композиции и ответов на вопросы, выводы.

Техника “Мой ребенок в образе цветка”

Цель: диагностика субъективного восприятия клиентом ребенка и их взаимоотношений; исследование особенностей восприятия родителем своего ребенка; выявление неосознаваемых чувств и установок на воспитание.

Шаг 1: Выберите из колоды цветок, который ассоциируется с образом Вашего ребенка.

Шаг 2. Ответы на вопросы: Важно прояснить, чем руководствовался родитель, выбирая тот или иной образ. Легко ему было сделать этот выбор или сложно? Какие чувства он испытывал в процессе выбора?

Шаг 3. Предложить родителю выбрать себя (2 фотография) и свои отношения с ребенком (3 фотография). Если в предложенном наборе «цветы» родитель не может найти фотографию, иллюстрирующую его отношения с ребенком, предложить ему выбрать тип
отношений из стандартного набора. Тип отношений можно продемонстрировать с помощью размещения фотографий на поверхности стола. Важно отметить расстояние между фотографиями, расположение рядом или одна под одной и др. Проанализировать
выборы. Чем похожи выбранные цветы? И чем они отличаются? Могут ли эти цветы стоять в одной вазе, почему?

Шаг 4. Диалог между двумя цветами (в ходе диалога проявляются неосознаваемые чувства и установки на воспитание ребенка). Хорошие результаты дает анализ типа воспитания: у кого заимствован? Как воспитывали самих маму или папу? Какие чувства в детстве у мамы вызывали подобные требования родителей? Как ей хотелось, чтобы было? Чего она сама ждала от своих родителей?

Авторы набора “Мир метафор”:

Ничикова Елена Викторовна

Профессиональный психолог, психодиагност, арт-терапевт, член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация» и экспертного совета «Профессиональной арт-терапевтической лиги», магистр педагогики, преподаватель кафедры прикладной психологии и психотерапии на факультете переподготовки и повышения квалификации РУДН. Автор колоды метафорических карт «Полет в красивое настроение».

Тупика Елена Владимировна

Практический психолог, арт-терапевт, член «Профессиональной арт-терапевтической лиги», ведущая образовательных и терапевтических групп по арт-терапии. Автор колоды метафорических карт «Полет в красивое настроение».
Набор – конструктор «Мир метафор» включает в себя пособие по работе со спектрокартами в количестве 96 листов и 10 наборов фотографий, общее количество которых 370. 9 наборов представляют собой подбор фотографий, иллюстрирующих определенную метафору: море, Зазеркалье, деревья, животные, цветы, окна и двери, лестницы, путь, небо. Десятый набор является базовым и включает в себя широкую тематику изображений: растения, природные и городские пейзажи, скульптуры, водные пространства и многое другое.

Инструкции, руководства и раздаточный материал доступны по ссылке

Полезные ссылки:
купить набор “Мир метафор” в твёрдой копии в магазине www.macards.ru

Reviews

There are no reviews yet.

Be the first to review “Мир метафор”

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.