Your cart is currently empty!
Мир метафор
Авторский набор метафорических ассоциативных карт Елены Ничиковой и Елены Тупика “Мир метафор” для использования в приложении PSYCards
Description
Набор-конструктор спектрокарт “Мир метафор” для использования в приложении PSYCards
Набор-конструктор “Мир метафор” является универсальным. Возможно использовать набор:
- в семейном консультировании для работы с широким спектром запросов;
- в работе с любой категорией клиентов: мужчинами и женщинами разного возраста, детьми, начиная с 3-4 летнего возраста; клиентами и пациентами;
- как дополнительный инструмент в диагностике семейных конфликтов, структуры семьи, детско-родительских отношений;
- как фрагмент общей композиции в рисунке или коллаже, расположив спектрокарту в любом месте листа А3, А2 или А1 и дополнив ее недостающими, с точки зрения клиента деталями;
- в комплексной работе с различными колодами метафорических карт.
Пожалуйста, обратите внимание!
1. Это НЕ бумажная колода карт. Это модуль в электронном виде для программы PSYCards.
2. Модуль работает ТОЛЬКО в программе PSYCards. Без программы PSYCards модуль НЕ продаётся.
3. Доставки почтой или транспортными компаниями НЕТ!
В состав набора “Мир метафор” входит десять колод метафорических ассоциативных карт:
- Стандартный.
- Двери и окна.
- Деревья.
- Животные.
- Зазеркалье.
- Лестницы.
- Море.
- Путь.
- Цветы.
- Небо.
Авторы подчёркивают, что предлагают психологам не фотографии, которые сейчас каждый имеет возможность сделать в большом количестве. Авторы предлагают инструмент работы с фотографией как с проекцией, с различными метафорами. Каждый семейный психолог, используя этот комплект, может добавлять в него собственные фотографии. Таким образом, возможно конструирование и трансформирование набора под работу со своим контингентом клиентов.
Техника “Дерево как образ супруга”
Цель: прояснить восприятие образа супруга, отношение супруга к другому супругу.
Шаг 1: Посмотри на фотографии, выбери дерево, которое напоминает тебе супруга.
Шаг 2: Терапевт задает вопросы по выбранной фотографии (обращаем внимание клиента, что при ответе на вопросы важно давать первый ответ, который приходит в голову, когда он слышит вопрос):
- Какие эмоции у тебя вызывает это дерево?
- Чем это дерево тебе нравится/не нравится?
- Закончи предложение: «Ты выбрал это дерево, как образ супруга потому что…..»
- Как ты думаешь, как это дерево себя чувствует рядом с тобой?
- О чем оно думает?
- О чем мечтает?
- Если бы это дерево умело говорить, чтобы оно сказало тебе?
- Как ты думаешь, есть ли у дерева тайна? Если да, то какая?
- Что ты узнал в процессе беседы?
- Было ли для тебя что-то необычное?
- Изменилось ли твое отношение к супругу после беседы? Как?
Это стандартные вопросы, с которых рекомендуется начинать беседу с клиентом. Психолог может задать любой другой вопрос, проясняющий предыдущий ответ или сюжет, изображенный на фотографии. Эту же технику можно проводить с метафорой “Цветы” и “Животные”.
Техника “Моя семья”
Используются фотографии из метафор «цветы», «деревья» и «животные». Цель: исследование отношения к своей семье, к ее членам, выявление структуры семьи и взаимоотношений внутри семейной системы.
Шаг 1: Представь свою семью, всех тех, кого ты считаешь, своей семьей и выбери столько фотографий сколько тебе для этого необходимо. Желательно, чтобы каждый член семьи был представлен отдельной фотографией.
Шаг 2: Терапевт задает вопросы по выбранной фотографии
- Расположи эти фотографии в пространстве, как ты хочешь. Это задание можно делать просто на поверхности стола, а можно предложить клиенту лист А3, А2 или А1, и расположив все фотографии на листе, дорисовать их до общей композиции, добавляя
недостающие детали, или тех членов семьи для которых фотографии не были выбраны. - Как бы ты назвал общую композицию?
- Расскажи, кем из членов семьи являются выбранные фотографии. Как ты делал свой выбор? Кого ты выбрал первым? Последним? Почему? Кого было проще всего и сложнее всего выбрать?
- Расскажи о своей семье, используя выбранные образы. Например, это папа, он большой, мощный, столетний, развесистый дуб и т.д.
- Как эти растения общаются между собой? Чтобы хотел дуб сказать (перечисляются выбранные образы)? А чтобы ему ответили (перечисляются выбранные образы)?
- С каким из этих растений тебе нравится общаться больше всего/меньше всего, почему?
- Гармонично ли смотрятся эти растения вместе? Если нет, то в чем проявляется эта дисгармония? Какое растение выпадает из общей композиции? Можно ли это исправить? Если да, то как? Если нет, то почему?
- Как рассказанная тобою история похожа на то, что происходит в твоей семье?
- Хочешь ли ты что-то исправить в составленной композиции? Каким образом? Как твои изменения повлияют на отношения в семье?
Шаг 3: Анализ полученной композиции и ответов на вопросы, выводы.
Техника “Мой ребенок в образе цветка”
Цель: диагностика субъективного восприятия клиентом ребенка и их взаимоотношений; исследование особенностей восприятия родителем своего ребенка; выявление неосознаваемых чувств и установок на воспитание.
Шаг 1: Выберите из колоды цветок, который ассоциируется с образом Вашего ребенка.
Шаг 2. Ответы на вопросы: Важно прояснить, чем руководствовался родитель, выбирая тот или иной образ. Легко ему было сделать этот выбор или сложно? Какие чувства он испытывал в процессе выбора?
Шаг 3. Предложить родителю выбрать себя (2 фотография) и свои отношения с ребенком (3 фотография). Если в предложенном наборе «цветы» родитель не может найти фотографию, иллюстрирующую его отношения с ребенком, предложить ему выбрать тип
отношений из стандартного набора. Тип отношений можно продемонстрировать с помощью размещения фотографий на поверхности стола. Важно отметить расстояние между фотографиями, расположение рядом или одна под одной и др. Проанализировать
выборы. Чем похожи выбранные цветы? И чем они отличаются? Могут ли эти цветы стоять в одной вазе, почему?
Шаг 4. Диалог между двумя цветами (в ходе диалога проявляются неосознаваемые чувства и установки на воспитание ребенка). Хорошие результаты дает анализ типа воспитания: у кого заимствован? Как воспитывали самих маму или папу? Какие чувства в детстве у мамы вызывали подобные требования родителей? Как ей хотелось, чтобы было? Чего она сама ждала от своих родителей?
Авторы набора “Мир метафор”:
Ничикова Елена Викторовна
Профессиональный психолог, психодиагност, арт-терапевт, член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация» и экспертного совета «Профессиональной арт-терапевтической лиги», магистр педагогики, преподаватель кафедры прикладной психологии и психотерапии на факультете переподготовки и повышения квалификации РУДН. Автор колоды метафорических карт «Полет в красивое настроение».
Тупика Елена Владимировна
Практический психолог, арт-терапевт, член «Профессиональной арт-терапевтической лиги», ведущая образовательных и терапевтических групп по арт-терапии. Автор колоды метафорических карт «Полет в красивое настроение».
Набор – конструктор «Мир метафор» включает в себя пособие по работе со спектрокартами в количестве 96 листов и 10 наборов фотографий, общее количество которых 370. 9 наборов представляют собой подбор фотографий, иллюстрирующих определенную метафору: море, Зазеркалье, деревья, животные, цветы, окна и двери, лестницы, путь, небо. Десятый набор является базовым и включает в себя широкую тематику изображений: растения, природные и городские пейзажи, скульптуры, водные пространства и многое другое.
Инструкции, руководства и раздаточный материал доступны по ссылке
Полезные ссылки:
купить набор “Мир метафор” в твёрдой копии в магазине www.macards.ru
Reviews
There are no reviews yet.